Новый просветительский курс «Символ веры»

24 сентября состоится первая лекция нового курса «Символ веры»

 Москва, 15 сентября 2018 г.

Московский Сретенский монастырь и Сретенская духовная семинария начинают в рамках Православных просветительских курсов новый цикл лекций «Символ веры».

По понедельникам, начиная с 24 сентября, протоиерей Вадим Леонов, кандидат богословия, доцент и преподаватель догматического богословия Сретенской духовной семинарии, прочтёт курс лекций, посвящённый Символу веры.

Занятия будут проходить по понедельникам в актовом зале Сретенской духовной семинарии (Москва, ул. Большая Лубянка, 19, стр. 3). Начало в 19:00.

Детальное расписание курсов и любые изменения в расписании доступны по адресу: https://pravoslavie.ru/74480.html

пос. (4)

Оставить комментарий

Сохранен как Без рубрики

Еретика отвращайся

. ЭкзегетЪ — Библия и толкования

пос. (48)

Оставить комментарий

Сохранен как Запись со стены

Я — Свет, а вы не видите Меня

пос. (35)

Оставить комментарий

Сохранен как Запись со стены

Что значит любить себя?

.  Христос Воскресе!
Любовь к себе должна быть праведная, то есть правильная.
В уголовном кодексе есть статья за убийство человеческого тела, но, к сожалению, у нас нет наказания за убийство человеческой души. Убийство души другого человека – страшный поступок. Человек с убитой душой становится изгоем, он не может построить семью, поскольку крайний эгоист и не способен ни с кем ужиться…
Главные болезни души – гордость и тщеславие, то есть желание тщетной, пустой славы, когда мы постоянно думаем, как выглядим, что о нас подумают, скажут. Человек ищет, чтобы его прославляли. А дальше еще выше — гордость, когда человек презирает других. Он великий, у него на престоле главное место занимает его «Я». Знаю одну семью, мужу с женой за пятьдесят лет и они отказались от рождения детей, потому что весьма сильно «любили» друг друга. Жена побоялась потерять форму, ведь муж любил ее именно такой. Женщина сознательно не стала матерью, потому что испугалась изменений своего тела, настолько оно любимо ею. Это неправильная любовь к себе. Или другой пример. Вместо того чтобы встать утром пораньше, сделать зарядку, выйти на пробежку, человек себя «любит»: он подольше поспит, повкуснее поест. Но это опять же не любовь к себе.
Праведная любовь – любовь к себе как к образу Божию, к себе такому, каким ты вышел из рук Божиих. То есть нужно полюбить оригинал.
Человек должен не только за внешностью смотреть, но и следить за своими мыслями, сердечными пожеланиями, словами. А что у меня на сердце? Неприязнь, раздражительность, злоба, зависть. Что с этим делать, есть ли лекарство в аптеке? Нет, и к самому лучшему профессору придешь, не выпишет рецепт. Но, оказывается, лекарство есть. Оно в церкви, почему люди туда и приходят. Это не просто аптека, а целый стационар, где лечат. Ведь сердце только своими силами изменить невозможно. Часто сделаешь что дурное, совесть гложет, и что делать? Обратиться к Богу. Когда? Тут же. Нет возможности идти в храм прямо сейчас, незамедлительно обращайся к Богу: «Занесло меня, неправильно сделал, Господи, прости и помоги». Сердце свое нужно омывать, очищать, изменять и таким образом одухотворять.
Вот что значит любить себя — следить за собой, очищать себя молитвой и покаянием. И жалеть себя нужно. Совершил что-то неблагообразное, можно руки опустить, а можно пожалеть, то есть быстро уврачевать себя: вставай, не лежи в греховной грязи, заставляй себя сделать шаг. Пожалеть себя – это не лежать в постели. Как парализованный человек тренирует мышцы, постепенно начав ходить, делает гимнастику, так и мы должны. Ради какой цели человек жалеет себя? Чтобы достичь очищения. Очищение дает удовлетворение. А мы думаем, что удовлетворение, это когда свои уды довольствуем. На самом деле нехорошо желудок набивать неполезной пищей: разрушаешь весь организм.
Себя возлюбить означает жить правильной жизнью. Человек – социальное существо, он в связке, он не одиночка, у него есть родственники, друзья, значит, он должен помочь еще и им. Мы отвечаем за этих людей. Каждый христианин – воин, который воюет против духов злобы поднебесных, поэтому должен себя правильно любить, правильно жалеть и правильно относиться к ближним.
Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил (Доровских)

пос. (5)

Оставить комментарий

Сохранен как Запись со стены

Христианство и ислам

.  СЛУЖЕНИЕ протоиерея ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Звонил мне вчера один человек, ему уже под 90 лет, но он уже немножко потерял ориентир в пространстве, вот говорит:
«Вы скажите там Путину, ну что ж творится: вот мусульмане! У нас уже три столицы мусульманских государств, и во всём мире вот что творится, пусть они этому поставят заслон».
Извините, мусульмане – они детей любят. В Чечне нет детских домов. Почему христианство победило? Потому что христиане нечто могли предложить мусульманину.
Я когда с Чингизом Айтматовым (мы с ним были дружны) говорил: «Чингиз Торекулович, а чего это Вы для своих произведений избрали вообще такую христианскую тему?» Например, «Богородица в снегах», он там про одного семинариста роман написал. Он объясняет: «А выше образа Христа нет ничего».
А что современные православные или католики могут предложить мусульманскому миру? Что? Водку, проституцию, наркоманию, ненависть друг к другу и так далее. И полностью брошенные дети. Сказать: ну чего, христианство – это вера алкоголиков и проституток. Любая женщина крещёная только свистни – и они, 20 человек тут же улягутся. У них гражданский брак. Ха-ха. И всё, и никаких обязанностей. Ведь это религия животных. Эти же животные, они убивают собственных детей. Да вы чего.
А мусульманство – нет. Каждый мусульманин рад каждому ребёночку, он их любит.
Мы дошли до того, что в исламе любви оказалось больше, чем христианстве. Это не потому, что Христос оскудел любовью, нет. Это наше христианство оскудело. Потому что христианство – это религия жертвенной любви. А наше христианство извратилось. Потому что мы только: «Господи, дай!», «Господи, вот у меня проблемы», «у меня проблемы там квартирные», «у меня проблемы с сынком, он никак не может в институт поступить», «у меня проблемы с дочкой», «И вот ты мне, Господи, дай, дай, дай, дай».
А христианство – это по-другому. Вот если вспомнить нашего первомученика архидиакона Стефана: в него кидают камни, чтобы он отрёкся от Христа, а он твёрдо стоит в вере, он терпит эту боль и умирает за Христа. А современный христианин? Современный мусульманин – он хочет умереть за свою веру. Он обматывает себя динамитом, куда ему его муллы, улемы прикажут, он туда идёт и умирает, взрывает вместе с собой, он готов собой пожертвовать. Его объявляют террористом. Но он не для того это делает, что хочет нагнать страху на весь мир.
Конечно, Европа трясётся от страха и изгибается под собственной толерантностью. Но ничего не могут сделать, потому что нет таких юношей, которые готовы умирать за Христа. Из всех так называемых христианских юношей таких нет: он только ходит и всё что-то ноет, и жалуется, и всё плохо, и «я не знаю как», и «помогите», и только в церкви и слышно: «Помогите. Помогите. Помогите». Вот, всё наоборот. Всё выродилось. Всё изменилось. В этом причина.
Поэтому сейчас любой мусульманин является примером. Всё наоборот. Вера, окрылявшая миллионы людей, которые шли на подвиги, они шли в пустыню, они колонизировали Сибирь, они строили храмы. Преподобный Сергий с одним топором ушёл лучшим боярским сыном в леса радонежские, и потом его ученики создали более сотни монастырей, которые стали образцами хозяйства, библиотеки, образование. А теперь что? Одни больные нытики. Вот в чём причина.
Поэтому тут хоть Путину, хоть Медведеву хоть чего не рассказывай, ничего же не изменится от этих жалоб и стонов. Что-то изменится только тогда, когда изменится дух, когда будет гореть, когда будет желание, когда будет охота умереть за Христа. Охота Ему отдать жизнь. Охота этому послужить.
А у нас ну максимум всё-всё себе, себе, себе и чуть-чуть – Богу. На Тебе свечечку, на Тебе записочку, на Тебе на монастырьчик, готов и в очереди постоять. Опять – приложиться, а зачем? Чтоб себе. «Вот у меня операция», «вот у меня дочка», «вот у меня внук». Опять себе. А когда же Богу?
Кто бы мог подумать, что исламский мир станет примером. А почему эти юноши умирают? Ну потому что они не хотят, чтобы у них было государство, в котором правят педерасты. Они не хотят, чтобы вот эта эстрада похабная к ним пришла. Они не хотят, чтобы везде, на всех площадках полуголые бесстыжие девки извивались. Они этого не хотят. Они хотят, чтобы те люди, к которым приковано внимание христианского мира, на их глазах по восьмому разу замуж не выходили, по шестнадцатому не женились. Они не хотят расшатывания своих устоев, прежде всего семейных. Вот за что они умирают. Это не какие-то там спустившиеся с гор террористы. Большинство этих юношей с высшим образованием. Да, они фанатики. Почему? От слова фанатос — они готовы идти на смерть.
Протоиерей Димитрий Смирнов

пос. (3)

Оставить комментарий

Сохранен как Запись со стены

О Предании

.   ЭкзегетЪ — Библия и толкования

СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

Переходя к раскрытию значения понятия Священное Предание в Новом Завете, (то есть что люди приняли о Бога [сохраняли и передавали] необходимое для своего спасения и обожения), остановимся на некоторых евангельских текстах со словами Самого Спасителя: «Все Мне предано Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца никто не знает, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11, 27).
«Слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли…» (Ин. 17,8).
Сопоставление этих текстов дает ясное представление об одной из сторон Откровения Божия роду человеческому в Новом Завете. Это Откровение есть та ИСТИНА, которую Господь должен был возвестить всему миру и передать через Свое слово избранным Им ученикам. Они же в свою очередь должны будут проповедовать это Божественное учение всему миру. Господь сказал об этом Апостолам: «…идите по всему миру и проповедайте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15).
Апостол Павел говорит: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое. Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал. 1, 11-12). «За сим братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса» (1Сол. 4, 1-2).
Мы видим цепочку: дал, передал, приняли. Причем начальное звено этой цепи оказывается, как мы видим из приведенных цитат Священного Писания, в Боге. Поэтому разрыв с Преданием – это не просто выход из традиции Восточной Церкви, а, по существу, отпадение от Бога.
Сам Господь Иисус Христос преподал Свое учение устно и в письмени ничего не оставил. Передача этого здравого учения осуществлялась апостолами путем устной проповеди и позднее посредством Писаний, главным же образом устно.
Пребывание апостолов в основанных ими церквях продолжалось иногда длительное время, в течение которого они непрерывно поучали новообращенных, вводя их в тайны христианской веры (и жизни – о чем будет сказано ниже). В Коринфе, например, апостол Павел оставался «год и шесть месяцев, поучая их слову Божию» (Деян. 18, 11). Там же в Деяниях повествуется о беседе апостола Павла с пресвитерами Ефесской Церкви. Апостол говорит, что он в течение трех лет день и ночь непрестанно учил каждого из них (Деян. 20, 31).
Что касается посланий апостольских, то они писались обычно по тем или другим конкретным поводам, очень часто для исправления нестроений и соблазнов, возникающих в Церквах в отсутствие апостолов. В каждом из них не могло быть во всей полноте передано то, что сообщалось апостолами своим ученикам при личном общении. Поэтому апостол Павел называет коринфян «письмом Христовым», которое «… через служение наше написано … не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор. 3, 3). А апостол Иоанн Богослов в конце второго послания пишет: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2Ин. 1, 12).
Сказанное об апостольских посланиях относится также и к Евангелиям. Так, апостол Иоанн пишет, что, кроме записанного им, «многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то думаю и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21, 25). Апостол Павел в Деяниях приводит слова Господа: «… блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20, 35) – слова, не записанные евангелистами. Сам Господь наш Иисус Христос по славном воскресении Своем в продолжении сорока дней являлся ученикам Своим и говорил им о Царствии Божием (Деян. 1, 3), а что именно говорил, – этого ученики не записали, но передавали устно своим преемникам и вообще Церкви Божией.
В. Талызин, доцент МДА, пишет: «… хотя Иисус Христос и принес на Землю всю Истину сполна, но многое из того, о чем учил Он, осталось незаписанным, но было предано апостолами устно».
Святитель Феофан Затворник поучает: «И писание есть такое же предание, как и слово… Святой Златоуст пишет: «Отсюда очевидно [то есть идет толкование слов апостола Павла: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2Сол. 2, 15)] вытекает, что Апостолы не все предали верующим чрез послания; но многое сообщили и без письмени; между тем и то, и другое равно достоверно… Есть предание, больше не ищи ничего»». Вопрос попутный: Каково содержание этого Божественного учения, которое передавалось словом или посланием? В Священном Писании Нового Завета общее наименование учения Христова 0 Евангелие, то есть благая или радостная весть. «Помимо принесения Крестной жертвы, Воскресения и Вознесения Христова необходимо было также:
1) научить людей, чтобы они понимали, какое значение имеют эти события для их спасения…,
2) научить людей тому, как воспользоваться плодами искупительного подвига Христа Спасителя».
«Поэтому учение Господа с некоторой степенью условности можно разделить на закон веры и закон деятельности:
а) Закон веры – это истинное боговедение… Господь открыл, что «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4,24). Кроме этого, Господь открыл во всей доступной для человека полноте тайну Пресвятой Троицы»47 и (кратко говоря, все то , что относится к Православному догматическому богословию).
б) «Закон деятельности – суть этого закона наилучшим образом выражена в следующих словах Христа Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды его и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).
Согласно учению Спасителя, в Царство Божие призываются все люди без исключения. Но тот, кто желает в это Царство войти, должен покаяться, то есть оставить путь, ведущий к смерти, и потрудиться для своего спасения.
… Труд этот включает внешнюю сторону, то есть внешнее соблюдение христианских заповедей: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14, 23). А также внутреннюю сторону, выряжающуюся в борьбе с греховными страстями. Суть этой борьбы хорошо выражена в словах апостола Павла: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24).
Толкуя слова Господа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20); «Блаженный Феофилакт замечает, что, повелевая крестить во имя Святой Троицы, Христос преподал нам богословское учение (την νεολόγιαν); а повелевая соблюдать заповеди, предложил практическую добродетель. Слово διδασκόντες означает собственно научение, то есть преподание истин христианской веры…» 48. То есть мы видим, что Господь, пребывая с апостолами, передал им, кроме слова истины, также и некий опыт духовной жизни, опыт богопознания. И после сами апостолы передавали опыт духовной жизни (опыт борьбы со страстьми и похотьми) уверовавшим.
Но если разобраться, то мы увидим, то все это не решит вопроса спасения человека, его обожения. И действительно, если кроме Божественного учения, передаваемого словом или писанием, Господь и Апостолы больше ничего не передавали роду человеческому, а точнее уверовавшим; тогда христиане имели бы:
1) Истинную веру в Бога, намного полнее раскрытую, как было выше сказано;
2) Нравственное учение, конечно возвышеннее намного Десятословия. Но здесь возникает вопрос, а как же это нравственное учение возможно исполнить? На чем основано возвышенное требование? Какими силами? Человеческими? Но Сам Господь сказал: «Человекам это невозможно». И действительно, если бы возвестив истинное учение о Боге, Апостолы далее начинали говорить народу: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»; «кто скажет брату «безумный», подлежит геене огненной»; или говорили бы, что блаженно пребывать в девстве, тому народу, которому Моисей позволил разводиться с женами из-за жестокосердия, не говоря уже о язычниках.
Да их бы просто никто не послушал!
Или бы Апостолы говорили: «Если хотите быть совершенными, то, пойдите, продайте ваши имения и деньги раздайте нищим». Если даже от слов Господа: «Пойди, продай имение твое и дай нищим и будешь иметь сокровище на Небе», опечалился юноша-израильтянин, говоривший, что он исполнил весь Закон, и не последовал за Христом. А Господь сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царство Небесное». Поэтому становится непонятно, каким образом могли Апостолы своей проповедью изменить сердца тысячам, а не одному или десятку, или даже сотне жестоковыйных израильтян и язычников, если кроме слова учения они от Спасителя ничего не приняли?! Как могли они сделать все то, что они сделали?!
Но даже допустим и это. И сейчас Церковь Православная объединяет миллионы христиан во всем мире, сколько храмов, монастырей и т.д., священство, монашество. Но если ничего, кроме учения, здесь человеку не дается, то поистине мы продолжаем жить в Ветхом Завете! Если все дело Господа свести только к передаче учения.
Но в том то и дело, что Господь Иисус Христос для Православной Церкви прежде всего не Учитель, а Спаситель! Спаситель от греха, диавола, тления и смерти. Спаситель, который создал Церковь Свою для спасения человеческого рода, для того, чтобы идея обожения реально могла осуществляться.
«Христианство невозможно свести ни к доктрине, ни к традиции, ни к морали, ни к обряду… Самое главное в христианстве – это сама уникальная богочеловеческая Личность Христа Спасителя, и не только вера в эту Личность, но и возможность вступить с Ней в непосредственное общение, соединиться с Ней теснейшим внутренним союзом. Такую возможность Господь предоставляет каждому, искренне желающему в Своей Церкви».
«Иисусом Христом не только истина, но и благодать бысть» (Ин. 1, 17). «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1, 16).
Господь Иисус Христос, Сын Божий, Вторая Ипостась Святой Троицы, воплотился, воспринял человеческую природу во всей полноте, кроме греха, победил все последствия грехопадения, умер, воскрес, вознесся и воссел одесную Отца; но скажет человек: «Какое отношение все это имеет ко мне лично?»
И действительно, для того, чтобы Искупление имело отношение к человеку, ему необходимо не только уверовать во Христа как Искупителя, не только принять Его учение, последовать за Ним, то есть возыметь желание стать Христовым, научиться мыслить и действовать в духе Христа [«В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2, 5)]. (Да и все это свыше). «Всего этого еще не достаточно для усвоения плодов Искупления, все это еще не сообщает человеку спасающей силы. Для того, чтобы плоды Искупления были нами усвоены, дело нашего Искупления совершенное Господом Иисусом Христом, непосредственно должно перейти в дело нашего освящения».
С. Алферов
https://portal-slovo.ru/theology/44923.php

пос. (2)

Оставить комментарий

Сохранен как Запись со стены

О причине наших страданий

.  ПРИТЧИ. РАССКАЗЫ И ПОУЧЕНИЯ СТАРЦЕВ.

«Причина всех наших страданий 
находится в наших мыслях». 
Марк Подвижник

пос. (10)

Оставить комментарий

Сохранен как Без рубрики

Евангелие и здравый смысл

пос. (8)

Оставить комментарий

Сохранен как Без рубрики

Начало учебного года в центре ОРТОДОКС

Состоялись первые занятия нового учебного года по Программе 50-ти шагов в библейском центе ОРТОДОКС при храме Димитрия Солунского г.Камышина. В занятиях принял участие  настоятель прихода  иерей Александр Ефимов.

пос. (7)

Оставить комментарий

Сохранен как Без рубрики

О спасении

. Церковь.LIVE

Хочешь понять, что такое обрести Спасение?

Разожми руки, которыми ты держишься за этот суетный мир и ухватись за Христа.

Монах Симеон Афонский

пос. (4)

Оставить комментарий

Сохранен как Запись со стены