О призывании Имени Господа

1) Определение призывания Господа
Некоторые христиане думают, что призывать Господа — это то же самое, что молиться Ему. Да, призывание является своего рода молитвой, так как оно является частью нашей молитвы, но призывание — это не просто молитва. Еврейское слово, переведённое как «призывать», означает «звать», «восклицать», то есть «взывать к кому-то». Греческое слово, которое переводится как «призывать», означает «окликать», «звать по имени». Другими словами, призывать — значит звать по имени вслух. Молиться можно и про себя, но призывать нужно вслух.
Призывать Господа также означает восклицать, или издавать вопль, обращаясь к Нему. «55 Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой. 56 Ты слышал голос мой; не закрой уха Твоего от воздыхания моего, от вопля моего.» (Плач.3:55,56).
Как мы дышим Господом? Мы дышим Господом, открываясь Ему и призывая Его имя. Нам нужно звать Его и даже взывать к Нему с воплем, потому что, как сказал Иеремия, призывать Господа — значит взывать к Нему с воплем. Он делал это из глубокой ямы. Всякий раз, когда мы подавлены, то есть находимся в «яме», мы должны призывать Господа, взывать к Нему с воплем, так, чтобы мы могли освободиться от заточения и принять в себя больше Господа.
Исайя также говорит, что, призывая Господа, мы восклицаем к Нему. «Вот, Бог — моё спасение; я буду полагаться на Него и не буду страшиться; ибо Ях Иегова — моя крепость и песня и Он стал мне спасением. Поэтому вы будете с весельем черпать воду из родников спасения и скажете в тот день: Благодарите Иегову; призывайте Его имя!.. Пойте псалмы Иегове… Восклицай и издавай звонкий возглас, жительница Сиона, ибо велик среди тебя Святой Израилев» (Ис. 12:2-6). В этих стихах Исайя велит нам благодарить, петь, восклицать и издавать звонкий возглас, то есть кричать. Всё это соответствует призыванию, о котором говорится в стихе 4. В стихе 2 он говорит, что Бог — наше спасение и наша крепость. Бог — всё для нас. Нам просто нужно черпать воду из родников Божьего спасения. Как нам с весельем черпать воду из родников спасения? Это можно делать посредством того, что мы призываем Его имя, благодарим Господа, поём гимны, восклицаем и издаём звонкий возглас, то есть кричим. В стихе 4 мы видим, что благодарение соединяется с призыванием, а в стихе 6 мы видим, что восклицание соединяется со звонким возгласом. Это доказывает, что призывать Господа — значит восклицать к Нему и кричать, издавать звонкий возглас. Многие христиане никогда не кричали. Если вы никогда не кричали перед Господом, я сомневаюсь, что у вас когда-либо было богатое наслаждение Богом. Попробуйте громко крикнуть перед Ним. Если вы никогда не выкрикивали, кем Господь является для вас, попробуйте это сделать. Чем больше вы будете выкрикивать: «О Господь Иисус, Ты так прекрасен!», тем больше вы освободитесь от своего «я» и наполнитесь Господом. Вы будете на третьем небе. Итак, Исайя ещё в ветхозаветные времена велел людям благодарить Господа, призывать Его имя, восклицать и издавать звонкий возглас, то есть кричать.
2) История призывания Господа
Не думайте, что это мы изобрели призывание Господа. Это не новое изобретение. Самое большее, это можно назвать новым открытием или частью Господнего восстановления. Призывание Господа появилось, как мы увидели, в третьем поколении человеческого рода. Енос, сын Сифа, был третьим поколением. Ева назвала своего второго сына Авелем, что значит «суета». Затем Сиф, брат Авеля, назвал своего сына Еносом, из чего следует, что Сиф осознал: человеческая жизнь слабая, хрупкая и смертная. Назвав своего сына Еносом, Сиф, вероятно, сказал своему сыну, что он хрупкий и слабый. Поняв, что человеческая жизнь хрупкая, Енос начал призывать имя вечного Господа. Итак, что нам делать, когда мы понимаем, что мы ничто, что мы слабые и хрупкие? Мы должны просто призвать Имя нашего Творца и Спасителя..
История призывания имени Господа продолжается на протяжении всей Библии, и мы можем перечислить имена многих, кто призывал Его имя: Авраам (Быт. 12:8), Исаак (Быт. 26:25), Моисей (Втор. 4:7), Иов (Иов. 12:4), Ябец (1 Пар. 4:10), Самсон (Суд. 16:28), Самуил (1 Цар. 12:10), Давид (2 Цар. 22:4), Иона (Ион. 1:6), Илия (3 Цар. 18:24), Елисей (4 Цар. 5:11), Иеремия (Плач. 3:55). Ветхозаветные святые не только сами призывали Господа, но и пророчествовали, что другие тоже будут призывать Его имя (Иоил. 2:32; Соф. 3:9; Зах. 13:9). Хотя многие знакомы с пророчеством Иоиля о Святом Духе, не многие обратили внимание на то, что для принятия излитого Святого Духа мы должны призвать имя Господа. С одной стороны, Иоиль пророчествовал о том, что Бог изольёт Своего Духа; с другой стороны, он пророчествовал о том, что люди будут призывать имя Господа. Божьему излиянию требуется наше содействие путём призывания Его. Пророчество Иоиля исполнилось в день Пятидесятницы.
Призывание имени Господа практиковали также новозаветные святые. Оно началось в день Пятидесятницы (Деян. 2:21). В день Пятидесятницы Бог излил Своего Духа, и ранние святые приняли Духа, призвав имя Господа. Их призывание стало откликом на излияние Богом Его Духа. Стефан также призывал имя Господа. Когда его побивали камнями, он призывал имя Господа (Деян. 7:59). Он умер, призывая Господне имя. Все новозаветные верующие практиковали призывание Господа (Деян. 9:14; 22:16; 1 Кор. 1:2; 2 Тим. 2:22). Когда Павел был Савлом Тарсянином, он получил власть от главных священников связывать всех, кто призывал имя Господа (Деян. 9:14). Отсюда следует, что все ранние святые были людьми, призывавшими Иисуса. Призывание имени Господа было отличительным признаком, знаком, выделявшим их как христиан. Таким образом, Савл Тарсянин полагал, что ему будет легко обнаружить христиан в Дамаске, потому что они призывали Господне имя. Они не только молились Господу, но и призывали Его. Многие истинные христиане ежедневно молятся Господу, но их соседи, друзья и одноклассники не знают, что они христиане. Их можно назвать молчаливыми христианами. Однако если бы они стали христианами, призывающими имя Господа, их призывание выделило бы их как христиан. Так обстояло дело с ранними христианами.
Знаете ли вы, что случилось с Савлом на пути в Дамаск, куда он направлялся, намереваясь связывать всех, кто призывал Господне имя? Он был пленён Господом и ослеп. Господь послал маленького ученика по имени Анания к Савлу сказать ему слово от Господа. Послушайте, что сказал Анания: «А теперь — почему ты медлишь? Встань, крестись и смой свои грехи, призвав Его имя» (Деян. 22:16). Согласно грамматической структуре, деепричастие «призвав» определяет глагол «смой». Какой грех нужно было смыть Савлу? Этот грех заключался в том, что он связывал тех, кто призывал имя Иисуса. Он делал это в Иерусалиме и намеревался делать это в Дамаске. Все христиане знали, что он был таким злым человеком. В их глазах Савл грешил тем, что гнал святых и связывал тех, кто призывал Иисуса. Поэтому для омовения своих грехов ему было лучше всего призвать имя Иисуса. Если бы он сделал это, всем верующим стало бы ясно, что он был истинно обращён. Тот, кто когда-то связывал призывавших имя Господа, теперь сам призывал Его имя.
Савл крестился и смыл свои грехи, призвав имя Господа. Савл Тарсянин, который раньше гнал столь многих призывавших имя Господа, был пленён Господом. Тогда Анания, посланный Господом, велел Савлу креститься и смыть свои грехи, призвав имя Господа. Если бы Савл только крестился, многие верующие засомневались бы, что он действительно был обращён. Они могли сказать: «Анания, тебе не стоило крестить такого молчаливого верующего». Однако когда Анания собирался крестить Савла, он сказал ему примерно следующее: «Брат, смой свои грехи, призвав имя Господа Иисуса. Брат Савл, ты связывал многих христиан. Ты порочен в глазах святых. Ты пытался связать всех призывающих Иисуса. Теперь в их глазах самое лучшее, что ты можешь сделать для омовения своих грехов, — это призвать: „О Господь Иисус“». Когда Савл призвал имя Господа, все христиане увидели, что гонитель стал одним из их братьев. Призывание Господа было доказательством его обращения.
Павел сам подчеркнул вопрос призывания, когда писал Послание к римлянам. Он сказал: «Ибо нет различия между иудеем и греком, ибо один и тот же Господь у всех, богатый для всех, кто призывает Его; ибо „всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён“» (Рим. 10:12-13). В Рим. 10:12 Павел сказал, что Господь богат для всех, кто призывает Его, а в стихе 13 он процитировал пророчество Иоиля, в котором говорится, что всякий, кто призовёт Господне имя, будет спасён. Кроме того, Павел говорил о призывании Господа в Первом послании к коринфянам, когда писал такие слова: «…со всеми, кто призывает имя нашего Господа Иисуса Христа, во всяком месте — который их и наш» (1 Кор. 1:2). Затем, во Втором послании к Тимофею, он велел Тимофею стремиться к духовным вещам со всеми, кто призывает Господа от чистого сердца (2 Тим. 2:22). Из всех этих стихов мы видим, что в первом веке христиане широко практиковали призывание имени Господа. Итак, на протяжении Ветхого Завета и в ранние дни христианского века святые призывали Господне имя. Какая жалость, что большинство христиан долгое время пренебрегали этим. Сегодня Господь хочет восстановить призывание Своего имени и привести нас к этой практике, чтобы мы тоже наслаждались богатством Его жизни.
3) Цель призывания Господа
а) Быть спасённым
Почему нужно призывать имя Господа? Людям нужно призывать имя Господа, чтобы быть спасёнными (Рим. 10:13).
б) Избавиться от бедствия, беды, печали и боли
Кроме того, призывать Господа нужно, чтобы избавиться от бедствия (Пс. 18:6; 118:5), от беды (Пс. 50:15; 86:7; 81:7) и от печали и боли (Пс. 116:3-4). Люди, выступавшие против призывания Господа, обнаруживали, что они начинали призывать Господа во время бед или болезни. Когда в вашей жизни всё спокойно, вы можете выступать против призывания имени Господа. Однако когда приходит беда, вас не нужно упрашивать призывать Господа. Вы непроизвольно начинаете призывать. Призывание Господа спасает и избавляет нас. Нам нужно призывать Господа в бедствии и беде. Кроме того, в Пс. 116:3-4 говорится, что призывание имени Господа избавляет нас от многих отрицательных вещей: беды, печали, смерти и Шеола. Если вы хотите быть избавленными от всего этого, вам нужно призывать Господа.
в) Участвовать в Господней любовной заботе
В Пс. 86:5 сказано, что Господь благ, готов прощать и обилен любовной заботой ко всем призывающим Его. Мы можем участвовать в Господней обильной любовной заботе, призывая Его. Чем больше мы призываем Его, тем больше мы наслаждаемся Его любовной заботой.

г) Причащаться Господнего спасения
В 116-м Псалме также говорится, что мы можем причащаться Господнего спасения, призывая Господа: «Я возьму чашу спасения и призову имя Иеговы» (ст. 13). В одном только этом псалме призывание Господа упоминается четыре раза (ст. 2, 4, 13, 17). Призывание здесь предназначено для того, чтобы причащаться Господнего спасения. Как мы уже увидели, мы можем черпать воду из родников спасения, призывая имя Господа (Ис. 12:2-4).
д) Получать Духа
Также мы должны призывать Господа, чтобы получать Духа (Деян. 2:17, 21). Самый лучший и лёгкий способ наполняться Святым Духом — это призывать имя Бога. Дух уже излит. Нам нужно просто получать Его, призывая Господа. Мы можем делать это в любое время. Если вы призовёте имя Господа несколько раз, вы наполнитесь Духом.
е) Пить духовную воду и есть духовную пищу для насыщения
В Ис. 55:1 говорится: «Эй! Все, кто жаждет, идите к водам, и те, у кого нет денег; идите, покупайте и ешьте; да, идите, покупайте без денег и без платы вино и молоко». Каким образом можно есть и пить Господа? В той же самой главе, в стихе 6, Исайя говорит, как это делать: «Ищите Иегову, пока Его можно найти; призывайте Его, пока Он близко». Итак, чтобы пить духовную воду и есть духовную пищу для своего насыщения, нужно искать Господа и призывать Его имя.
ж) Наслаждаться богатством Господа
В Рим. 10:12 говорится, что Господь всех богат для всех, кто призывает Его. Господь богат, причём богат для всех, кто призывает Его. Чтобы наслаждаться богатством Господа, нужно призывать Его. Господь не только богат, Он также близок к нам и доступен для нас, о чём говорится в стихе 8 той же главы, потому что Он есть животворящий Дух. Будучи Духом, Он вездесущий. В любое время и в любом месте мы можем призывать Его имя. Когда мы призываем Его, Он приходит к нам как Дух и мы наслаждаемся Его богатством. Когда вы призываете Бога, приходит Дух.
Первое Послание к Коринфянам — это книга о наслаждении Христом. В 12-й главе Павел говорит о том, как наслаждаться Им. Чтобы наслаждаться Господом, надо призывать Его имя (12:3; 1:2). Всякий раз, когда мы говорим: «Господь Иисус», мы пьём Его, животворящего Духа (12:13). В 15:45 сказано, что Господь сейчас животворящий Дух. Всякий раз, когда мы призываем: «Господь Иисус», Он приходит как Дух. Если я зову человека по имени и этот человек реально существующий, живой и находящийся рядом, то он придёт ко мне. Господь Иисус реально существующий и живой, и Он находится рядом с нами. Он всегда доступен. Когда мы призываем Его, Он всегда приходит к нам. Даже во времена Ветхого Завета Моисей сказал о Господе: «Ибо какое есть великое племя, у которого бог так близок к нему, как Иегова, наш Бог, когда бы мы ни призвали Его?» (Втор. 4:7). Всякий раз, когда мы призываем Его имя, Он близок (Пс. 145:18). Хотите наслаждаться присутствием Господа и всем Его богатством? Самый лучший способ переживать присутствие Господа и всю Его благость — это призывать Его имя. Призывайте Его, когда вы ведёте машину или когда вы на работе. Когда и где бы вы ни призвали, Господь всегда будет близок к вам и благостен для вас.
з) Побуждать себя
Призывая имя Господа, мы побуждаем себя. В Ис. 64:7 говорится: «И нет никого, кто призывает Твоё имя, кто побуждает себя ухватиться за Тебя». Когда мы унываем или подавлены, мы можем поднять и побудить себя, призывая имя Господа Иисуса.
4) Как призывать Господа
Теперь нам нужно рассмотреть, как нам призывать Господа. Во-первых, мы должны призывать Его от чистого сердца (2 Тим. 2:22). Наше сердце, которое является источником, должно быть чистым, оно не должно искать ничего, кроме Самого Господа. Во-вторых, мы должны призывать чистым языком (Соф. 3:9). Мы должны следить за своей речью, потому что ничто не оскверняет наш язык больше, чем развязная речь. Если наш язык нечист из-за развязной речи, нам будет трудно призывать Господа. Наряду с чистым сердцем и чистым языком нам нужны открытые уста (Пс. 81:10, ср. ст. 7). Нам нужно широко открывать свои уста, чтобы призывать Господа. Кроме того, нам нужно призывать Господа вместе с другими. Во 2 Тим. 2:22 говорится: «От юношеских вожделений убегай и стремись к праведности, вере, любви, миру с теми, кто призывает Господа от чистого сердца». Нам нужно собираться вместе, чтобы призывать имя Господа. В Пс. 88:9 говорится: «Я взывал к Тебе, Иегова, каждый день». Следовательно, мы должны призывать Его имя каждый день. Призывание имени Господа — это не доктрина. Это нечто очень практичное. Нам нужно практиковать его ежедневно и ежечасно. Мы никогда не должны прекращать дышать. Мы все знаем, что происходит, когда останавливается дыхание. Кроме того, в Пс. 116:2 говорится: «Поэтому я буду призывать Его во все мои дни». Во все наши дни, пока мы живы, мы должны призывать имя Господа. Если вы будете делать это, вы увидите, что это лучший способ наслаждаться Господним богатством.
С тех пор как призывание Господа стало частью Господнего восстановления, меня спрашивают: «Разве Господь не внутри нас? Почему вы говорите, что Господь близок к вам, когда вы призываете?» Я хочу спросить тех, кто полагает, что нам не нужно призывать Господа, поскольку Он уже внутри нас. Разве внутри вас нет дыхания? Если дыхание уже внутри вас, почему вам всё равно нужно дышать? В этом вопросе та же логика, что и в вопросе о необходимости призывания Господа, который и так внутри нас. Когда кто-то утверждает, что нам не нужно призывать Его, поскольку Он уже обитает в нас, это может прозвучать убедительно с точки зрения логики, но это не практично. Никто не стал бы практиковать это по отношению к дыханию. Никто не будет утверждать, что, поскольку дыхание внутри нас, нам больше не нужно дышать. Мы должны продолжать дышать, чтобы существовать. Подобным образом Господь в нас, но нам всё равно нужно призывать Его и всё больше вдыхать Его.
Другие спрашивали: «Почему вы призываете так громко? Разве наш Бог глухой? Разве Он не слышит, когда мы молимся про себя?» Они утверждают, что, поскольку Господь не глухой, нам не нужно молиться громко, призывая Его. Посмотрите, однако, как Господь молился в Евр. 5:7: «Он в дни Своей плоти, с сильным воплем и слезами принеся и прошения, и мольбы Тому, кто мог спасти Его из смерти, и будучи услышан по причине Своего благоговения…» Слова «сильный вопль» в этом стихе, разумеется, не означают молитву про себя. Если вы жалуетесь на тех, кто громко призывает Господа, вам надо спросить Господа Иисуса, почему Он молился с сильным воплем. Поскольку Бог Отец не глухой, почему Господь молился таким образом? Кроме того, по крайней мере дважды в Евангелии от Иоанна Господь Иисус говорил, что Он был не один, что Отец всегда был с Ним (Ин. 16:32; 8:29). Поскольку Отец постоянно был с Ним, зачем Ему надо было взывать с сильным воплем в молитве к Отцу?
Далее, несколько раз в Псалмах даётся повеление радостно шуметь Господу (Пс. 66:1; 81:1; 95:1, 2; 98:4, 6; 100:1). Обратите внимание, что речь идёт не о радостной речи, а о радостном шуме. Все мы знаем разницу между речью и шумом. Нам нужно радостно шуметь Господу, ибо Господу нравится слышать такой шум.
Однако суть не в том, слышит ли нас Бог. Главное — нам нужно упражнять свой дух, высвобождая то, что находится в нашем духе и на нашем сердце, чтобы Господь как животворящий Дух мог проникнуть в нас. Суть не в том, чтобы быть услышанными, а в том, чтобы наслаждаться Господом и причащаться всего Его богатства.

 

 

пос. (21)